
Такой вопрос волнует многих родителей, ведь воображение и способность к творчеству, нестандартному решению задач тесно взаимосвязаны. Успешные бизнесмены, изобретатели, ученые, писатели, актеры, художники, дизайнеры достигают профессиональных вершин именно потому, что не мыслят штампами.
Крайность или эффективное решение?
Почему в век научно-технического прогресса, огромного выбора всевозможных игрушек возникла проблема развития фантазии? Наиболее глубоко данный вопрос изучают в скандинавских странах. Педагоги, психологи государств Северной Европы одними из первых выявили закономерность: чем больше у юных непосед кукол, машинок, гаджетов, тем слабее развивается творческий потенциал.
В Скандинавии во многих государственных дошкольных учреждениях, школах игровые комнаты, площадки выглядят весьма странно: в них отсутствуют игрушки, чтобы дети сами придумывали развлечения. Например: превращали носовой платок в куклу, строили из найденных на прогулке палочек самолетики. Это крайность? Однако скандинавские ученые смогли доказать: лучшие игрушки для развития фантазии — те, которые созданы руками детей.
Без минимализма и отказа от уникальных возможностей!
Всевозможные наборы творчества, конструкторы предоставляют безграничный простор для реализации творческого потенциала ребенка, а умение фантазировать лучше всего проявляется на природе. Почему дети охотнее рисуют, лепят, мастерят на территории деревянных городков, игровых комплексов, площадок? Сама комфортная атмосфера предрасполагает к полету мечты! Никакой минимализм здесь не нужен!
Важный нюанс: оптимальная цветовая гамма игрушек для развития фантазии. Одни психологи утверждают, что надо отдавать предпочтение ярким вещам, другие — придерживаются противоположного мнения. Как быть родителям? Есть два пути: предоставить ребенку право самому выбирать наборы для творчества, конструкторы либо ориентироваться на вкусовые предпочтения юного непоседы.
Первый вариант предпочтительнее, ведь он помогает развивать самостоятельность. Однако у него есть и минус: ребенок может выбрать определенный конструктор, набор для творчества потому, что такая же игра есть у его друга. В результате юный непоседа, получив желаемое, быстро утратит интерес к развлечению и будет просить купить что-то новое.