03.12.2020

Игры оказывают на сознание детей первоочередное влияние. Интеллектуальные развлечения помогают наращивать юным непоседам творческий потенциал, получать новые знания об окружающем мире, обучаться приемам анализа, синтеза информации.
Функционирование головного мозга — многогранный процесс. Аналогично можно сказать о составлении сознанием логических, ассоциативных, понятийных цепочек. Всевозможные головоломки, задачки, загадки, викторины, интеллектуальные состязания развивают не только логику — они важны для формирования памяти, внимания, воображения каждого ребенка.
Эти простые логические игры принесут пользу всем маленьким непоседам:
Развивающие мышление игры удобно проводить дома и на свежем воздухе. Они всегда добавят разнообразия к отдыху на детской площадке. Главное: заинтересовать маленьких непосед и чередовать интеллектуальные занятия с активными физическими упражнениями.
Функционирование головного мозга — многогранный процесс. Аналогично можно сказать о составлении сознанием логических, ассоциативных, понятийных цепочек. Всевозможные головоломки, задачки, загадки, викторины, интеллектуальные состязания развивают не только логику — они важны для формирования памяти, внимания, воображения каждого ребенка.
Эти простые логические игры принесут пользу всем маленьким непоседам:
- Поиск клада. В его роли выступает игрушка. Чтобы найти клад, ребенку надо разгадать загадки. Взрослый показывает пантомиму, какое действие он выполняет с задуманной вещью (например: делает вид, что играет в мяч, садится на стул). Когда юный участник угадывает все предметы, то находит место, где спрятана игрушка. В поиске клада может участвовать и группа детей, однако у коллективной формы игры есть минус: она в большей степени развивает командный дух, а не логическое мышление каждого ребенка.
- Угадай по описанию. Игра удобна тем, что ее можно применять для совершенствования устной речи, расширения словарного запаса детей. Ведущий загадывает предмет и начинает о нем рассказывать: описывать цвет, форму, предназначение, пользу. Кто угадывает вещь, тот продолжает вести игру. Постепенно задания в ней усложняются. Первоначально дети угадывают простые предметы, затем — профессии, явления природы, растения, птиц, животных.
- Найди похожие предметы. Лучше всего игру посвящать группам вещей: одежде, обуви, спортивному инвентарю, мебели, посуде, бытовой технике и так далее. Для нее потребуются изображения предметов. Ребенок выбирает из предложенных картинок те, где есть вещи той или иной группы (например: только мебель). Для ребят постарше задание надо усложнять: если темой игры становится мебель, пусть это будут предметы интерьера для школьного класса, магазина или офиса.
Развивающие мышление игры удобно проводить дома и на свежем воздухе. Они всегда добавят разнообразия к отдыху на детской площадке. Главное: заинтересовать маленьких непосед и чередовать интеллектуальные занятия с активными физическими упражнениями.